Данному образовательному сайту пришлось несколько раз менять свое имя. С 2011 года доступ к нему обеспечивается по URL
http://educomp.runnet.ru

emc.km.ru (2001-2007) ==> educomp.org.ru (2007-2011) ==> educomp.runnet.ru (2011-...)
Более подробно об истории сайта можно прочитать здесь.


Учебные модели компьютера



Модели (software):

"Е14" (parallel !!!)

Модели (hardware):






Награды сайта
Награды сайта

"Е14": публикации и ссылки

Список материалов по "Е14".

  1. Еремин Е.А. О выборе подхода к построению компьютерной поддержки для изучения многопроцессорных систем. Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. Выпуск 10. Пермь: ПГГПУ, 2014. С. 5-14.
    В статье рассмотрено, какие бывают многопроцессорные системы и каким надо сделать учебный многопроцессорный компьютер, чтобы а) его легко было изучать и б) знакомство с ним естественным образом продолжало идеи, которые были изучены в курсе классической архитектуры ЭВМ. Статья фактически отвечает на вопрос почему учебный компьютер "Е14" сделан именно так.

  2. Еремин Е.А. Действительно ли процессор с двумя ядрами сосчитает любую задачу вдвое быстрее? Информатика (журнал Издательского дома "Первое сентября"), 2015, N 4, с.18-32.
    Дано подробное описание модели "Е14": объясняется взаимодействие процессоров, устройство памяти (ОЗУ и ПЗУ); показано, как моделируются архитектуры с общей и распределенной памятью. Обсуждается решение задачи о параллельном суммировании одномерного массива. Опробовано 8 разных алгоритмов и продемонстрировано, что на 5-процессорной учебной машине "Е14" время выполнения в лучшем случае (с трудом!) удается уменьшить вдвое (все остальное "съедает" копирование элементов массива).

  3. Карабаза П.В. Решение задачи о "счастливых билетах" с помощью параллельных вычислений. Информатика (журнал Издательского дома "Первое сентября"), 2015, N 4, с.34-39.
    С помощью "Е14" решается задача об определении количества счастливых билетов (сумма трех первых цифр равняется сумме трех последних). Используя симметрию, можно вместо 10 цифр рассматривать только 5. В итоге каждый из 5 процессоров "Е14" проверяет все билеты, начинающиеся с фиксированой цифры. Как и ожидалось, алгоритм хорошо распараллеливается: много независимого счета и практически нет пересылок даных - только в самом конце в память центрального процессора копируется количество билетов на каждую цифру.

  4. Еремин Е.А. Учебная многопроцессорная модель «Е14» – ПО для изучения основ параллельных вычислений. Параллельные вычислительные технологии (ПаВТ’2015): труды международной научной конференции (г. Екатеринбург, 31 марта – 2 апреля 2015 г.). Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. С.501.
    Это очень короткие тезисы (1 страница). Интересны приведенным графиком, который обобщает результаты изпубликации [2].


Автор сайта - Евгений Александрович Еремин (Пермский государственный педагогический университет). e_eremin@yahoo.com