Данному образовательному сайту пришлось несколько раз менять свое имя. С 2011 года доступ к нему обеспечивается по URL
http://educomp.runnet.ru

emc.km.ru (2001-2007) ==> educomp.org.ru (2007-2011) ==> educomp.runnet.ru (2011-...)
Более подробно об истории сайта можно прочитать здесь.


Учебные модели компьютера



Модели (software):

"Е14" (parallel !!!)

Модели (hardware):






Награды сайта
Награды сайта

цитаты О том, что бывает, когда пользователь
не очень грамотный...

Несколько цитат из книги Лу Гринзоу "Философия программирования для Windows 95/NT" (СПб.: Символ-Плюс, 1997. - 640 с.)

" Я не собираюсь затевать истерию "избиения тупых пользователей", (как это делают многие программисты) ни в этой книге, ни где-нибудь еще, потому что пользователи заслуживают уважения... Но все же я думаю, что имеет смысл привести несколько примеров того, что порой вытворяют компьютерные новички (да и не новички тоже). Я наблюдал подобные случаи в течении последних нескольких лет, и эти эпизоды на многое открыли мне глаза... "

  • " Я встречал пользователей, которые думают, что динамические библиотеки (DLL) - это некоторая разновидность чисто текстовых конфигурационных файлов, и изменяют их при помощи текстовых редакторов. И даже появление на экране разного бинарного мусора вовсе не настараживает и не разубеждает этих людей. Они просто игнорируют все нечитабельное, пролистывая файл туда-сюда, пока не увидят фрагмент текста, который, как им кажется, относится к необходимому изменению, редактируют этот фрагмент, сохраняют файл и снова запускают программу. Затем они звонят в службу технической поддержки. "

  • " В офисе клиента, которого я консультировал, я однажды застал их директора по маркетингу за следующим занятием: он запускал Windows, программу-редактор, что-то выискивал, беспорядочно тыкая в разные кнопки на экране, после чего выключал компьютер из сети. Пока я наблюдал за ним, он повторил эту процедуру несколько раз. В конце концов я понял, что происходило: этот человек просто не знал, как удалить текст и начать новый документ. А включение/выключение компьютера просто оказалось ближайшим решением его проблемы. (Да, забыл упомянуть: клиентом являлась компьютерная компания.) "

  • " Стандартный диалог Save as - знакомый элемент Windows даже для новичков. Но он может привести к небольшой путанице, связанной с форматами файлов. Например, пользователям приходит в голову мысль, что если вы хотите сохранить графику в PCX-файле вместо BMP-файла, то вы просто можете воспользоваться функцией Save as... К сожалению, некоторые пользователи вообще не знают о том, что существуют различные форматы файлов, а не только различные соглашения о названиях файлов. ...Они запросто могут открыть этот диалог, заглянуть в список форматов и, не найдя там "PCX-файлы", просто набрать в поле для имени файла "FRED.PCX" и нажать OK. Конечно же, они не получат при этом PCX-файла... "

  • " Понаблюдайте за тем, как пользователи сохраняют файлы, и вы скоро заметите, что многие из них не обращают внимания на те части диалогов Save as и Save, которые предназначены для работы с каталогами. Такие пользователи просто набирают имя и жмут кнопку OK, непреднамеренно позволяя программе поместить файл в том каталоге, на который в данный момент указывает диалог. И если вдруг этот каталог оказывается малопримечательным в их системе или открытым случайно, он практически становится могилой сохраненного файла, потому что в следующий раз, когда пользователь попробует добраться до этого файла, ему покажется, что файл исчез. И даже если файл будет сохранен в нужном месте, достаточно того, чтобы диалог File|Open в следующий раз открылся в другом каталоге - снова будет казаться, что файл потерян. "

  • " Я хотел бы еще один, последний раз подчеркнуть: я привел все эти примеры (некоторые из них достаточно анекдотичны) не для того, чтобы смутить или тем более обидеть компьютерных пользователей-новичков; я рассказываю эти истории потому, что, вместе взятые, они составляют наглядную и поучительную повесть о программировании середины 90-х годов. "


    Еще одна замечательная цитата - на этот раз из книги М.А.Перегудова и А.Я.Халамайзера "Бок о бок с компьютером" (М.: Высшая школа, 1987. - 192 с.)

    " Однажды некий бизнесмен подал в фирму, продающую персональные компьютеры, жалобу: он неоднократно получал на свой запрос бессмысленные ответы. К бизнесмену прибыл консультант-программист и предложил ему еще раз набрать запрос на клавиатуре. Тот набрал:
    Клиенты, проживающие в Теннесси и в Кентукки

    На экране сразу же появилась надпись
    Не значатся

    - Вот видите! - кипятился бизнесмен. - А я точно знаю, что и в том, и в другом штате у нашей фирмы есть клиенты!

    Консультант попытался было объяснить незадачливому бизнесмену, что ни один человек не может одновременно постоянно проживать и в штате Теннесси, и в штате Кентукки.

    - Вы должны четко сформулировать, что именно хотите получить в ответ на ваш запрос, - терпеливо объяснял консультант.

    - Перестаньте объяснять, что я хочу получить! Я хочу, чтобы в списке был каждый клиент из Теннесси и каждый клиент из Кентукки.

    - Сейчас получите этот список, - ответил консультант. Он набрал: "...Теннесси ИЛИ Кентукки". Секунду спустя на экране появлись фамилии с адресами. Затем он нажал клавишу "Печать" и еще через полминуты вручил жалобщику требуемый список.

    - А если вы хотите получить отдельные списки клиентов из Теннесси и из Кентукки, - продолжал консультант, - лучше набрать два отдельных запроса. - Минуту спустя компьютер напечатал два отдельных списка... "


    Автор сайта - Евгений Александрович Еремин (Пермский государственный педагогический университет). e_eremin@yahoo.com