Данному образовательному сайту пришлось несколько раз менять свое имя. С 2011 года доступ к нему обеспечивается по URL
http://educomp.runnet.ru

emc.km.ru (2001-2007) ==> educomp.org.ru (2007-2011) ==> educomp.runnet.ru (2011-...)
Более подробно об истории сайта можно прочитать здесь.


Учебные модели компьютера



Модели (software):

"Е14" (parallel !!!)

Модели (hardware):






Награды сайта
Награды сайта

"Кроха": ДЕмонстрационный ПАскаль для "Крохи" ("ДЕПАК")

Программа предназначена для изучения наиболее общих принципов устройства компиляторов с алгоритмических языков. Ее цель - показать, что компилятор не есть нечто таинственное и непознаваемое, а, наоборот, обычная программа, которая заменяет по определенным правилам текст на двоичный код.

Screen view
Так выглядит окно сеанса MS DOS с программой "ДЕПАК".
Отметим, что используется чисто текстовый режим, а все пояснения (красные прямоугольники и стрелки) добавлены на рисунок в графическом редакторе.

"ДЕПАК" может служить интересным "мостиком" для перехода от материала, связанного с основами устройства компьютера, к использованию прикладного программного обеспечения. Автор считает, что такого рода подход очень полезен и позволяет сформировать целый ряд фундаментальных понятий информатики: программа, компилятор, исполняемый код, перменная, распределение памяти и многие многие другие. При этом цель, конечно, не в том, чтобы научить "вручную" компилировать программы, а в том, чтобы дать ученикам некоторое представление о том, как это происходит в ЭВМ.

Для того, чтобы демонстрационный компилятор легко было изучить, он должен быть максимально простым. Именно поэтому за основу была взята простейшая программная модель ЭВМ - учебная ЭВМ "Кроха". Компилятор базируется на ее модифицированной модели "Кроха-М", отличающейся расширенным объемом ОЗУ. Чтобы дать возможность освоить эти модели, в пакет помимо собственно компилятора "ДЕПАК" включены программы "Кроха" и "Кроха-М".

При работе с демонстрационным компилятором ученик набирает текст программы на несколько "урезанной" версии языка Паскаль и имеет возможность наблюдать, во что его программа преобразуется при трансляции. Таким образом, как и в случае с "настоящим" компилятором, ученик работает только с текстом своей программы, зато дополнительно может увидеть исполняемый код и попробовать его расшифровать.

На сайте представлены следующие материалы:


© Е.А.Еремин, 1995


Автор сайта - Евгений Александрович Еремин (Пермский государственный педагогический университет). e_eremin@yahoo.com