Данному образовательному сайту пришлось несколько раз менять свое имя. С 2011 года доступ к нему обеспечивается по URL
http://educomp.runnet.ru

emc.km.ru (2001-2007) ==> educomp.org.ru (2007-2011) ==> educomp.runnet.ru (2011-...)
Более подробно об истории сайта можно прочитать здесь.


Учебные модели компьютера



Модели (software):

"Е14" (parallel !!!)
"S9PU" (parallel)

Модели (hardware):






Награды сайта
Награды сайта

Хотите узнать код любого символа?

На этой страничке Вы легко можете это сделать. Для этого достаточно:

апплет ниже!
  • один раз щелкнуть мышкой по тому месту странички, где "дремлет" в ожидании Вашего внимания небольшая программка-апплет - см. обведенный черной рамочкой белый прямоугольник слева от этого текстом с надписями "Symbol:" и "Code: 0"
    (надеюсь, апплет загрузился удачно и Вы видите все это!)
  • теперь просто нажимайте на клавиатуре интересующие Вас символы и смотрите их коды.

Примечания.

  1. Внимание! Апплет выдает коды символов в десятичной системе!

  2. Я использовал английские надписи исключительно для того, чтобы не зависеть от всевозможных "чудес русификации".

  3. Поведение апплета при нажатии клавиш с русскими буквами может показаться непонятным. Но это происходит потому, что язык Java хранит тексты в международном стандарте Unicode.
    Рассмотрим пример.
    Наберем русскую заглавную букву "А". Апплет выдаст в качестве результата десятичное число 1040. Если перевести его в 16-ричную систему (что легко сделать, воспользовавшись например, стандартным калькулятором Windows), то получится 04 10. Первый (старший) байт кода 04 обозначает номер русского языка в стандарте Unicode. Второй (младший), равный 10, есть номер символа на русской страничке. Как можно видеть из таблицы, это как раз и соответствует нашей букве "А".


Ниже приведен для ознакомления текст этого несложного апплета.

Внимание! Данная программа была написана в 2001 году. И хотя она по-прежнему работоспособна, сейчас ее стоит переписать по другому.

По нажатию на любую клавишу возникает событие keyDown, которое передает апплету код клавиши в виде целого числа c. Апплет запоминает его в переменной keyCode и вызывает метод repaint(), перерисовывающий изображение. Последним действием управляет метод paint(), "рисующий" на экране две строчки текста: в первой отображается символ - (char)keyCode, а во второй - сам числовой код.

//http://educomp.org.ru

//Апплет показывает коды нажатых клавиш

import java.applet.*;
import java.awt.*;

public class keys extends Applet {

int keyCode;

public boolean keyDown(Event e, int c) {
keyCode=c;
repaint();
return true;
}

public void paint(Graphics g){
String message="Symbol: "+(char)keyCode;
g.drawString(message,10,20);
message="Code: "+keyCode;
g.drawString(message,10,40);
}

}


© Е.А.Еремин, 2001. Обновление - 5.03.08.


Автор сайта - Евгений Александрович Еремин (Пермский государственный педагогический университет). e_eremin@yahoo.com