Данному образовательному сайту пришлось несколько раз менять свое имя. С 2011 года доступ к нему обеспечивается по URL
http://educomp.runnet.ru

emc.km.ru (2001-2007) ==> educomp.org.ru (2007-2011) ==> educomp.runnet.ru (2011-...)
Более подробно об истории сайта можно прочитать здесь.


Учебные модели компьютера



Модели (software):

"Е14" (parallel !!!)

Модели (hardware):






Награды сайта
Награды сайта

Разное

Разное

А здесь я разместил статьи (имеющие, конечно, отношение к компьютеру!), которые трудно как-то расклассифицировать. Возможно, они чем-то вам помогут в понимании принципов работы ЭВМ и немного в преподавании...

Об образовательных возможностях Debug
Что такое отладчик и как он работает, что такое ассемблер и как он устроен, какие бывают методы адресации данных в памяти, как передаются параметры в процедуру и кое-что еще. В качестве одного из примеров рассмотрен ассемблер для Крохи.

Анализ содержательной линии «Компьютер» курса информатики с применением компьютерных средств представления знаний
Эта статья готовилась долго и серьезно. В ней сделана попытка с помощью современных компьютерных средств представления знаний отобразить тот материал о компьютере, который включается в общеобразовательный курс. Мне кажется, что удается убедительно доказать полезность материала об устройстве компьютера для всего курса информатики в целом. Увы, не все с этим согласятся...

Проект EPOSS
EPOSS расшифровывается как Project of Operating System Simulator, причем первая буква скромно подставлена от фамилии автора. Это учебный коллективный проект, в ходе которого группа учеников или студентов, изучающих Паскаль, может реализовать имитатор операционной системы с командной строкой (что-то вроде CP/M). Приведены тексты итоговой программы и материалы, позволяющие организовать работу и распределить ее между членами группы. Логика работы имитатора очень близка к "настоящей" ОС, что может представлять самостоятельный интерес.

Исследования предлагают учителям математики выбросить теннисные мячи и ломтики пиццы
А это мой скромный опыт перевода. Знакомый порекомендовал замечательную статью в "New York Times", которая исследует (не голословно утверждает, а исследует!) проблему изучения абстрактных принципов на реальных примерах. Помогает ли это?


Автор сайта - Евгений Александрович Еремин (Пермский государственный педагогический университет). e_eremin@yahoo.com